Екатеринбург
Екатеринбург
герб
Екатеринбург
620014, г.Екатеринбург, ул.Малышева 31а,
оф. 508, 510
Телефон:(343) 371-27-36
(343) 354-56-53
Факс:(343) 371-44-84

Решения КС 16 ноября 2012

                                                                             РЕШЕНИЕ
                                                     заседания Координационного Совета
                                                            Ассоциации «Города Урала»
16 ноября 2012 г.                                                                                       г. Екатеринбург 

1. Управление жилищным фондом, финансовое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов.

Решение:

1.1. Необходимо принятие мер на законодательном уровне по эффективному регулированию оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, созданию механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
1.2. Обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями по доработке и принятию Федерального Закона № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
• рассмотрение и принятие данного законопроекта должно быть одновременным с разработкой и принятием Федерального закона, регулирующего порядок получения управляющими организациями и товариществами собственников жилья кредитной поддержки банков на льготных условиях для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
• предусмотреть возможность формирования фондов капитального ремонта многоквартирных жилых домов на уровне муниципальных образований;
• ввести переходный период, предусматривающий участие государства в финансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов с постепенным ростом доли собственников.

2. Предложения по законодательному обеспечению дополнительных полномочий органов местного самоуправления.

Решение:

Определение стратегии развития территорий, промышленная политика, взаимодействие государственных федеральных и региональных и местных властей, частно-государственное партнерство – одни из основных составляющих, обеспечивающих эффективное социально-экономическое развитие территорий: поселений, городов, районов, субъектов федерации, страны.
Главной проблемой муниципальных образований остается их финансовая необеспеченность. Доходная база местных бюджетов по-прежнему не соответствует объему их расходных обязательств, особенно в малых городах.
Количество полномочий муниципалитетов за последние годы увеличилось с 27 до 44, но дополнительные бюджетные средства на реализацию этих полномочий из вышестоящих бюджетов не выделяются.
Все меньшую долю в доходах местных бюджетов занимают собственные источники, которыми могут самостоятельно распоряжаться органы местного самоуправления, и все большую долю – различные формы целевых трансфертов, особенно субвенции на исполнение государственных полномочий.

1. Для реализации Государственной политики развития страны предложить Государственной Думе, Совету Федерации Федерального Собрания РФ, Правительству РФ :
1.1. Включить в перечень полномочий органов местного самоуправления комплекс вопросов планирования – стратегического, социально-экономического развития муниципального образования; определить финансирование работ;
1.2 Определить четкие позиции для всех типов(уровней) городов: «миллионников», центров субъектов, крупных, средних и малых, моногородов.
1.3. Разработать методологию формирования и реализации стратегий территорий;
1.4. Определить механизм сопряженности и согласованности проектов стратегического разви-тия муниципальных образований с федеральной и региональными стратегиями;
1.5. Обеспечить методически и финансирование разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования – основы составления бюджета.

2. Для развития городов Урала, промышленных городов России определяющее значение имеет Государственная федеральная и региональная промышленная политика.
2.1. В соответствии с предложением Президента Российской Федерации об усилении экономической самостоятельности крупных и средних городов принять федеральный правовой акт, позволяющий наделять крупные города и административные центры субъектов Российской Федерации дополнительными государственными полномочиями. Предусмотреть участие органов местного самоуправления в осуществлении государственной промышленной политики. Предусмотреть для таких городов дополнительные отчисления от налога на прибыль организаций, размещенных на соответствующих территориях.
2.2. Для эффективного выполнения мероприятий по поддержке и развитию экономики городов, муниципальным образованиям нужны более весомые организационные и финансовые рычаги воздействия на промышленность. Прежде всего, это дополнительные налоговые полномочия в части объемов поступлений и регулирования размера НДФЛ.
2.3. Необходимо создание организационных, информационных, методических условий для обеспечения эффективного взаимодействия всех территориальных подсистем и хозяйствующих субъектов.
2.4. Необходим Федеральный Закон «О промышленной политике Российской Федерации» на основе которого должны быть приняты законы субъектов Федерации «О реализации на территории области (края, республики) ФЗ «О промышленной Политике Российской Федерации»».

3. Эффективное решение вопросов местного значения и реализация государственных полномочий требуют системной и имеющей правовые основы информатизации и больших и малых городов.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы государственной власти и местного самоуправления внедрять современные информационные и телекоммуникационные системы управления.
При этом, полномочия органов МСУ по информатизации законодательно не закреплены;
не определены и законодательные основы обеспечения муниципалитетов информацией со стороны государственных структур.
3.1. Необходимо разработать и принять ФЗ "Об информационном обеспечении органов местного самоуправления" и внести изменения в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": включить в полномочия органов местного самоуправления создание муниципальных информационных систем, обеспечивающих решение вопросов местного значения.

4. Качество жизни населения не должно зависеть от места проживания в каком-либо конкретном муниципальном образовании.
Должны быть сформированы единые подходы к определению минимального размера бюджетной обеспеченности на 1 жителя муниципального образования, достаточные для удовлетворения социально необходимых потребностей.
4.1. Предложить Государственной Думе, Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Правительству Российской Федерации ввести коррективы в государственную налоговую политику:
• Ввести налог на недвижимость в качестве местного налога на основе рыночной оценки налогооблагаемой базы. В первоочередном порядке передать на муниципальный уровень налог на имущество организаций, расположенных в жилых и общественно-деловых зонах (офисные здания, торговые центры и т.д.) в размерах, взимаемых в настоящее время.
• Передать муниципальным образованиям все налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в специальном налоговом режиме.
• Увеличить долю доходов от НДФЛ – до 50 % в городских округах и муниципальных районах и до 30 % в сельских поселениях.
• Восстановить отчисления по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций.
• Принять решение о зачислении в местный бюджет штрафов за нарушение правил благоустройства территорий.
• Законодательно закрепить право органов местного самоуправления получать от территориальных органов федеральной налоговой службы информацию о конкретных налогоплательщиках, имеющих задолженность перед местными бюджетами.

3. Информация о разработке, рассмотрении и принятии законов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

Решение:

3.1. Информацию о разработке, рассмотрении и принятии законов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления принять к сведению.
3.2. Органам местного самоуправления городов, входящих в состав Ассоциации, рекомендовать принимать активное участие в обсуждении проектов законов по вопросам местного самоуправления.
3.3. Директору Исполнительной дирекции:
 обеспечить своевременное информирование городов о подготовке законов по вопросам местного самоуправления;
 проводить обсуждение и проработку законопроектов на совещаниях-семинарах;
 обеспечить участие представителей муниципалитетов Ассоциации в круглых столах, парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Президент
Ассоциации «Города Урала»,
Глава Екатеринбурга - Председатель
Екатеринбургской городской Думы Е.Н. Порунов